Часто задаваемые вопросы

  • При проведении торгов на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий произошло снижение стоимости выполняемых работ. Как можно использовать возникшую экономию?

    В соответствии с подпунктом «б» части 1 статьи 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» допускается изменение существенных условий контракта по соглашению сторон, в случае если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. Цена единицы дополнительно поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Таким образом, в целях соблюдение требований о направлении на благоустройство дворовых территорий не менее 2/3 от средств, полученных субъектом Российской Федерации в 2017 году в качестве субсидии из федерального бюджет, возможно внести изменения в программу, включив дополнительно дворовые территории, прошедшие отбор, но не вошедшие в первоначальные программы. Кроме того, экономия, возникшая в результате снижения стоимости по результатам торгов, может быть использована на софинансирование иных мероприятий по благоустройству, предусмотренных муниципальной программой.

  • Добрый день, прошу разъяснить, какие именно виды работ можно выполнять по благоустройству общественных территорий. Можно ли приобретать скамейки, общественные туалеты на средства субсидии? Прошу ответить, т.к. муниципальные образования составляют сметы

    Виды работ как раз определены Правилами № 169. Судя по запросу, речь идет о составе работ, который должен определяться по результатам общественных обсуждений конкретной дворовой, общественной территории и определяться в смете.

  • Если дворовая территория оформлена жителями в собственность, то изготовление проектно-сметной документации и прохождение гос.экспертизы возможно только за счет собственников и возможно ли компенсация собственникам за изготовление ПСД?

    Изготовление проектной или сметной документации за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды возможно при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальную программу

  • Возможно ли изготовление проектно-сметной документации в рамках выделенных денежных средств из федерального (областного бюджета) на реализацию муниципальной программы формирования современной городской среды на территории "Города Томска"

    Изготовление проектной или сметной документации за счет средств субсидии из федерального бюджета на поддержку государственных программ субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды возможно при условии включения соответствующих мероприятий в муниципальную программу

  • Как определять стоимость работ по оборудованию детских площадок? Является ли детская площадка объектом капитального ремонта. Необходимо ли изготовление проектно-сметной документации и соответственно прохождение государственной экспертизы проектно-сметной
    Нормативные (единичные) расценки на работы по благоустройству рассчитываются по общим правилам, каких-либо особых требований для 2017 года не установлено

    Подробные разъяснения по вопросу необходимости изготовления проектной документации, проведения проверки достоверности сметной стоимости даны Минстроем России письмом от 21 марта 2017 г. № 9023-АЧ/06, которое размещено на сайте Минстроя России http://www.mi№stroyrf.ru/docs/13887/.

  • Уточните, пожалуйста: ремонт тротуаров входит в дополнительный перечень или его всё-таки можно рассматривать как дворовый проезд (проход) и отремонтировать в рамках минимального перечня?

    Исходя из контекста Правил № 169, а также с учетом понятия «дворовой территории», содержащегося в пункте 3 Правил № 169 под дворовыми проездами следует понимать часть автомобильной дороги, образующий проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

    В этой связи Минстрой России не считает возможным выполнение работ по асфальтированию тротуаров, примыкающих к внутриквартальным дворовым проездам в рамках выполнения работ по ремонту дворовых проездов, по минимальному перечню работ.

    Вместе с тем, указанные работы могут быть выполнены в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, если такие работы включены в состав дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, предусмотренного государственной программой субъекта Российской Федерации на 2017 год, либо могут быть предусмотрены в муниципальной программе в качестве отдельного мероприятия по благоустройству тротуаров в составе мероприятий по благоустройству.

  • Какими документами должно подтверждаться трудовое участие заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий?

    Перечень таких документов целесообразно устанавливать в региональных, муниципальных программах. В качестве документов могут быть предоставлены отчет подрядной организации, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета МКД, лица, управляющего МКД с приложением фото-, видеоматериалов, информации об освещении таких мероприятий в СМИ, социальных сетях, Интернете.

  • В соответствии с условиями реализации приоритетного проекта «Формирование современной городской среды» на 2018 - 2022 гг. одно из требований Программы проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий городского

    Рекомендации Минстроя России по проведению инвентаризации дворовых территорий, общественных территорий содержатся в приказе Минстроя России от 6 апреля 2017 г. № 691/пр утверждены методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы.

    Согласно пунктам 3.1.4 – 3.1.6 в целях организации процесса комплексного благоустройства по результатам оценки текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе оценки состояния дворовых территорий, рекомендуется составить итоговый документ, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах (паспорт благоустройства территорий), который позволит оптимизировать как процесс ухода и содержания территории, так и ее дальнейшего развития (например, осуществить проектирование и строительство детских площадок, размещение мест отдыха, выделение дополнительных мест для парковки и т.д.).

    Паспорт рекомендуется разрабатывать по результатам натурного обследования территории и расположенных на ней элементов.

    В паспорте рекомендуется указать границы и общую площадь территории, присутствующие и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм, и т.д.). Состав и форма паспорта благоустройства территории определяются субъектом Российской Федерации (органами местного самоуправления). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами (то есть нанести объекты благоустройства на карту).

  • Регламентируется ли срок общественного обсуждения дизайн-проекта благоустройства общественных территорий 30 дней или более, менее

    Правилами № 169 срок проведения общественного обсуждения дизайн-проектов благоустройства общественных территорий не установлен.

    Вместе с тем, в соответствии с подпунктом «г» пункта 12 Правил № 169 органами местного самоуправления утверждается порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении в муниципальную программу на 2017 год общественной территории, подлежащей благоустройству в 2017 году.

    В этой связи, по мнению Минстроя России, срок общественного обсуждения дизайн проекта благоустройства общественных территорий определяется органом местного самоуправления при разработке вышеуказанного порядка.

  • Возможно ли проведение мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования поселений с численностью населения более 1000 человек, на территории которых нет многоквартирных домов, включенных в региональную программу кап.ремонта

    Правилами № 169 в каждом муниципальном образовании-получателе субсидии в 2017 году должны быть реализованы мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов. Если в муниципалитете нет МКД, то он не может быть получателем субсидии в 2017 за счет средств федерального бюджета.

  • Возможно ли включать в число мероприятий по благоустройству наиболее посещаемых территорий общего пользования муниципальных программ формирования комфортной городской среды на 2017 год благоустройство общеобразовательных учебных заведений?

    В соответствии с пунктом 2 Правил № 169 субсидии из федерального бюджета предоставляются в 2017 году в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее соответственно - государственная программа субъекта Российской Федерации, муниципальная программа).

    При этом согласно пункту 2.10.4 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России от 13.04.2017 г. № 711/пр под общественными территориями понимаются территории муниципального образования, которые постоянно и без платы за посещение доступны для населения. Таким образом, если территория учебного заведения соответствует критерию доступности для населения без взимания платы, то такая территория может быть благоустроена за счет средств субсидии.